8 октября 1990 года, тридцать один год назад, состоялся выход четвертого студийного альбома Blue System "Obsession". Четвёртый альбом Blue System по праву можно считать одним из самых удачных творческих экспериментов во всей музыкальной карьере Болена. И если "Twilight" во многом являлся логическим продолжением "Walking On A Rainbow" и "Body Heat", то "Obsession", в свою очередь, коренным образом отличался от всех своих предшественников, став своеобразным экскурсом в мир Latino. Впрочем, Болен всегда был неравнодушен к латиноамериканской музыке. Достаточно вспомнить его знаменитую самбу о "малышке-Саре". Кроме того, нельзя забывать и об испанских корнях верного боленовского "оруженосца" Луиса Родригеса, приложившего максимум усилий для того, чтобы родные его сердцу ритмы как можно более убедительно и гармонично были вплетены в общую палитру музыкальной стилистики группы. Самой популярной в народе композицией с этого альбома стала "Love Is Such A Lonely Sword", выпущенная отдельным синглом. История создания этой песни достаточно любопытна. Первоначально она была записана в трёх разных версиях, ни одна из которых, в итоге, так и не приглянулась Болену. И тогда было принято решение взять наиболее удачные фрагменты из всех трёх вариантов и "смонтировать" их. Ещё одним сильным продюсерским ходом Болена стало приглашение для участия в записи "Love Is Such A Lonely Sword" южноафриканской джазовой певицы Audrey Motaung. Необычайно сильный и насыщенный голос певицы стал несомненным украшением этой композиции, придав ей дополнительный лоск. Кстати, на "Obsession" можно встретить ещё парочку подобных треков - "2000 Miles" и "Another Lonely Night". Но, к сожалению, их сходство с "Love Is Such A Lonely Sword" ограничивается лишь нюансами аранжировок, неповторимого вокала Audrey Motaung им явно не достаёт. Есть на альбоме и две замечательные баллады: "When Sarah Smiles", посвящённая всё той же Саре и автобиографичная "I'm Not That Kind Of Guy", написанная Боленом как своеобразный ответ всем тем журналистам, что неустанно копаются в его грязном белье. Ну и, конечно же, нельзя здесь не упомянуть изумительную по своей красоте инструментальную композицию "Behind The Silence" с берущей за душу партией саксофона, словно позаимствованного на время у Candy Dulfer. Разумеется, присутствует на "Obsession" и самба, да, причём не одна - "Two Hearts Beat As One", в процессе работы над альбомом неоднократно переделывавшаяся и "I'm The Pilot Of Your Love", завершающая этот диск. И лишь две композиции держатся здесь особняком - "48 Hours", жёсткий диско-боевик в духе "Under My Skin" и "Try The Impossible", наглядный образец самого, что ни на есть OLD SCHOOL EURODANCE. И надо сказать, что включение последнего трека в альбом лишний раз свидетельствует о потрясающем продюсерском чутье Болена, во все времена умудрявшегося держать свой нос по столь непредсказуемому и переменчивому танцевальному ветру. Автор обзора - Геннадий Шабанов #DieterBohlen #BlueSystem